Кавказ. Горячие точки
09 ИЮНЯ 2023
Суд по делу журналиста Абдулмумина Гаджиева приступил к прениям
09 ИЮНЯ 2023
Перед этим допросили авторов дополнительной экспертизы

Абубакар Ризванов, Абдулмумин Гаджиев, Кемал Тамбиев
8 июня Южный окружной военный суд продолжил рассматривать дело редактора отдела религии дагестанского издания «Черновик» Абдулмумина Гаджиева и ещё двух фигурантов этого дела — Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова.
Кратко о деле:
Это проповедник из Дагестана, которому вменяют организацию финансирования терроризма. Ахмеднабиев отрицает свою причастность к террористической деятельности, он покинул Россию в 2014 году.
Суд заключил Гаджиева под стражу. А 22 июля ему официально предъявили обвинение, его роль изменили с финансиста террористов на идейного вдохновителя. По версии следствия, журналист в своих материала побуждал жертвовать деньги в фонд «Ансар» Исраила Ахмеднабиева, которые затем направляли на поддержку«Исламского государства»
14 апреля 2020 года против Гаджиева возбудили новое уголовное дело об участии в экстремистской организации (ч.2 ст.282.2). Кроме этого Гаджиева обвиняют в участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст.205.5 УК), организации её финансирования (ч.4 ст.205.1 УК).
Мемориал признал Гаджиева политзаключённым.
Судебное заседание началось с допроса экспертов, которые провели вторую дополнительную экспертизу по делу журналиста. Об их вызове ходатайствовал прокурор. Напомним, эта экспертиза, как и первая, не обнаружила в статьях Гаджиева в «Черновике» ничего запрещенного.
Авторы полностью подтвердили выводы своего исследования. В частности, прокурор спросил: можно ли утверждать, что в интервью Гаджиева с Исраилом Ахмеднабиевым была пропаганда ислама, шариата с возможность ввести его нормы в Дагестане, а также пропаганда финансовой помощи деятельности Ахмеднабиева. Эксперт Екатерина Дайлоф ответила: чтобы признать текст пропагандой, недостаточно, чтобы в нем просто излалались чьи-либо взгляды. При этом должна быть цель — убеждение. Эксперты не установили такой цели в интервью Ахмеднабиева — соответственно, пропаганды не было.
Дайлоф также отметила: исследование отвечает на вопрос, что было написано в статье, а не на то, как ее восприняли читатели.
Затем судья объявил, что судебное следствие окончено, и суд перешел к прениям сторон. Первым начал выступать прокурор — он зачитывал тезисы из обвинительного заключения. Через некоторое время судья объявил перерыв в судебном заседании.
Прения продолжатся 15 июня.
Поделиться в социальных сетях