26 АВГ. 2024

Адвокату Марату Ашимову продлили арест

26 АВГ. 2024

Суд не прислушался к доводам защиты

Preview Image

Марат Ашимов, фото: соцсети

23 августа Ленинский районный суд Саранска в Республике Мордовия продлил арест адвокату Марату Ашимову до 26 сентября. Об этом ходатайствовало следствие. Суд в очередной раз не прислушался к аргументам защиты, которая настаивала на том, что заключение Ашимова под стражу и абсурдные обвинения в его адрес необоснованны.

Коротко о деле

27 марта 2024 года мордовский следственный комитет возбудил в отношении адвоката Марата Ашимова уголовное дело о покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 159 УК). 29 марта Ленинский районный суд Саранска поместил его под домашний арест. Однако в мае тот же суд по ходатайству следствия заключил Ашимова в СИЗО №1 города Саранска, затем арест был продлен до 25 августа. Верховный суд Республики Мордовии оставил оба эти решения в силе.

По версии следствия, в марте 2024 года Ашимов предложил Алексею Астапову, осужденному за мошенничество и обратившемуся к нему за юридической помощью, «посодействовать» в условно-досрочном освобождении. Ашимов якобы предложил своему клиенту передать деньги для взятки сотрудникам правоохранительных органов. При этом, как утверждает следствие, Ашимов не собирался выполнять взятые на себя обязательства.

Марат Ашимов категорически отвергает обвинения. Он утверждает, что это провокация, направленная на то, чтобы помешать его профессиональной деятельности. Коллеги Ашимова выступили в его защиту: они не сомневаются, что дело сфабриковано, и представляют его интересы pro-bono (безвозмездно). Марату Ашимову грозит до пяти лет лишения свободы.

Подробнее о деятельности Марата Ашимова и уголовном деле против него мы писали здесь и здесь.
На заседании защита акцентировала внимание на нескольких ключевых моментах:
  1. Проверка обоснованности обвинений. Защита указала, что суд не дал должной оценки доказательствам следствия. Утверждения о том, что Ашимов может повлиять на свидетелей, попытаться скрыться или воспрепятствовать расследованию, не подкреплены конкретными фактами. Защита указала, что все доводы стороны обвинения основаны лишь на домыслах и носят предположительный характер.
  2. Альтернативные меры пресечения. Защита подчеркнула, что при вынесении решения не были рассмотрены более мягкие меры пресечения, такие как подписка о невыезде, домашний арест или залог, что является нарушением принципа соразмерности в применении мер пресечения.
  3. Неправомерное использование результатов оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ). Защита также выразила сомнения в законности использования ОРМ, таких как прослушивание разговоров, в отношении Ашимова. 
Напомним, что следствие, ходатайствуя в мае о помещении Ашимова в СИЗО, утверждало, что он нарушил условия домашнего ареста. В качестве доказательства были приведены звонки, в том числе свидетелю по делу — Халиму Мещерову. Однако Ашимов разговаривал с Мещеровым, когда тот был его адвокатом. Их общение прекратилось, как только Мещеров стал свидетелем по делу. Также следствие представило аудиозапись, сделанную при прослушке в доме Ашимова.
Защита настаивает, что на записи нет подтверждений нарушений, а установка прослушки делает невозможным конфиденциальное общения адвоката с клиентом, что в свою очередь грубо нарушает права Ашимова, закрепленные в уголовно-процессуальном законодательстве.

Поделиться в социальных сетях

Новое в истории

08.09.2024, 22:00

Ашимов обжаловал решение Ленинского районного суда в Верховном суде Мордовии. ВС, как и суд первой инстанции, проигнорировал аргументы защиты и 6 сентября 2024 года оставил решение в силе.