Кавказ. Горячие точки
13 АПР. 2023
Роженица из Ингушетии подала в суд на врачей. После родов она получила инвалидность
13 АПР. 2023
Это не первый громкий случай в родильных домах республики
ГБУ «Центр охраны материнства и детства» (Фото: Facebook – ГБУ "Центр охраны материнства и детства")
Оглавление
Жительница Назрани получила инвалидностью из-за осложнений после родов. Теперь она добивается компенсации через суд. Это не первый громкий случай в Ингушетии, когда роженицы получают серьёзный урон здоровью, лишаются детей или даже впадают в кому. Подробности — в материале Центра Мемориал.
Отпустили домой, а на следующий день попала в реанимацию
В 2014 году Зареме Бекбузаровой в «Центре охраны материнства и детства» сделали кесарево сечение врачи Р. Ш. Аушева и М. Сакалова. Через несколько дней после выписки у неё поднялась температура и появились сильные боли. В Центре Зареме сделали УЗИ и не обнаружили никаких осложнений. Пациентку отпустили домой, а на следующий день она попала в реанимацию Ингушской Республиканской Клинической Больницы (ИРКБ) с диагнозом «острый метроэндометрит, септическое состояние».
ИРКБ (Фото: «ФортангаОрг»)
Бекбузаровой провели операцию, но через неделю боли вернулись, а рана открылась. Через два месяца вновь потребовалась операция, в ходе которой врачи извлекли из тела нитки от повязок после предыдущей операции. При этом Зареме удалили матку и придатки.
Спустя ещё два месяца состояние не улучшилось, и женщине пришлось пройти ещё две операции — в Краснодаре и Москве. Во время последней ей удалили маточные трубы. Впоследствии Зареме назначили вторую группу инвалидности. Больше она не может зачать, родить или выносить ребёнка.
Бекбузарова обратилась в прокуратуру Назрани, которая провела проверку совместно со специалистами Росздравнадзора по Республики Ингушетия. Сотрудники органов выявили более десяти нарушений медицинских протоколов, согласно которым пациентке требовались дополнительные обследования и подготовка к операциям. Например, в «Центре охраны материнства и детства» Зареме не провели лечение, необходимое для кесарева сечения, и назначили антибиотик, не соответствующий перечню стандартных лекарственных препаратов. А в ИРКБ не сделали необходимые мазки и гистологические исследования.
Врачи выписали пациентку в «удовлетворительном состоянии» (а на деле — недообследованную) — и нарушили сразу несколько статей Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан». Закон обязывает оказывать качественную медицинскую помощь в полном объёме и соблюдать при этом стандарты оказания этой помощи.
Также заявительница утверждает, что врачи нарушили закон «О защите прав потребителей».
Зарема Бекбузарова требует компенсацию морального вреда — 5 миллионов рублей.
11 апреля суд провел беседу с участниками процесса, уточнил исковые требования и выслушал мнение сторон. На следующий процесс суд привлечёт Минфин и Минздрав Республики Ингушетия.
Рассмотрение дела по существу назначили на 26 апреля 2023 года в 10:00.
После проверки прокуратуры против врачей завели уголовное дело за «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» (ст. 118 УК). Адвокат предполагает, что сейчас дело приостановлено.
Центру Мемориал известно о как минимум ещё одном недавно поданном иске по аналогичному делу в Ингушетии.
«А что она этих детей столько нарожала?»
Громкие дела о вреде здоровью роженицам и их детям в Ингушетии — не редкость.
Наибольшую и печальную известность среди медучреждений республики приобрёл «Республиканский клинический перинатальный центр».
Республиканский клинический перинатальный центр (Фото: Андрей Иванович Мичурин)
В марте 2023 года Минздрав Ингушетии инициировал там проверку. Это произошло после распространения в социальных сетях обращения жительницы республики — она рассказала о заражении её новорожденного ребенка синегнойной палочкой.
В ноябре 2021 года в этом же перинатальном центре Мадина Аушева впала в кому после родов. У неё началось маточное кровотечение, но, по словам сестры Аушевой, помощь ей оказали только через пять часов. Мадина потеряла три литра крови. После этого врачи стали давать противоречивые показания о том, что случилось в ту ночь. Сестра Мадины Патимат Бекова подала заявление в прокуратуру. Родственники пострадавшей неоднократно обращались в Минздрав, но там просто перестали отвечать на телефонные звонки. А заместитель министра Лемка Кациева, по словам сестры, и вовсе заблокировала номер Патимат. «А что она этих детей столько нарожала?», — сказали врачи центра родственникам Мадины, у которой осталось шесть детей.
Мадина Аушева (Фото: НТРК / Кадр YouTube)
«Полная антисанитария в отделении, которое возглавляла врач-гинеколог Людмила Халухаева, родовые травмы, многочисленные ампутации органов и многое другое оставались безнаказанными», — рассказала «Кавказ.Реалии» сотрудница центра.
Помимо этого, в центре не хватает лекарств и медикаментов. «У нас тяжелая женщина лежала, потеряла много крови, и ей нужно было срочно вводить растворы. На это главный врач нам ответила, чтобы мы капали глюкозу, пока она не закончится, другие растворы она приобретать не собирается», — делится врач-гинеколог.
В январе 2022 года в «Республиканском клиническом перинатальном центре» умер новорожденный ребёнок. Родные роженицы считают, что это произошло из-за халатности врачей.
В день поступления в центр роженица сделала УЗИ в частной клинике. Там ей сказали, что нужно родить в течение двух дней, иначе ребёнок умрёт. Однако, по словам брата пострадавшей, в перинатальном центре врачи над ней посмеялись. На третий-четвертый день роженице стало плохо от боли и ей начали колоть обезболивающие. На четвёртый день девушка уговорила врачей, и ей сделали кесарево сечение. Но под конец операции сказали, что якобы «там была инфекция, ребенок наглотался этой воды и умер в утробе».
Родственники пострадавшей сообщили, что она не получала квалифицированную помощь и приходилось задействовать личные связи, чтобы ее осмотрела врач.
Почему в Ингушетии возникают проблемы с роженицами? Юристка ЦЗПЧ Мемориал комментирует ситуацию:
Мне кажется оксюмороном, что в детоцентрической республике, в которой так ценятся дети и в которой дети играют в ценности женщины экстремально высокое значение, такое плохое отношение к женщинам и к родовспоможению, которое выражается в том, что врачи имеют низкую квалификацию.
Я не могу сказать, что это какая-то системная проблема — в основном там, конечно, справляются с функцией родовспоможения. Но тем не менее мы видим, что в этой маленькой республике подобные дела есть. Возможно, такое количество огласки связано с тем, что там женщины более активны.
Эта проблема в целом в России не исследована, мы не понимаем её реальный размах. С одной стороны, нет внятной статистики, а с другой — потому что разобраться, где врачебная ошибка, а где, к сожалению, просто так получилось, очень сложно. Роды — это экстремальный процесс, и иногда, действительно, что-то просто идёт не так не по вине врачей.
Поделиться в социальных сетях