Кавказ. Горячие точки
02 ИЮЛЯ 2024
Таксисту из КБР за один день присудили два штрафа о «дискредитации армии»
02 ИЮЛЯ 2024
Оглавление
14 июня 2024 года судьи Эльбрусского районного суда вынесли решения о назначении сразу двух административных штрафов по «дискредитационным» делам (ст. 20.3.3 КоАП) таксисту Владимиру Крячко. Его уже пытались привлечь к ответственности по той же статье.
61-летнего жителя Тырныауза Владимира Крячко обвинили в том, что он ведет антироссийские разговоры и призывает к «воспрепятствованию использования вооруженных сил РФ». 25 апреля 2024 года с разницей в 20 минут участковый уполномоченный Т. Ольмезов составил в отношении Владимира Крячко два административных протокола с абсолютно идентичным содержанием по «дискредитационной статье» (ст. 20.30.3 КоАП). По версии правоохранительных органов, Крячко занимался дискредитацией 18 и 19 марта во время работы, когда возил своих клиентов. Это не первые административные дела Владимира Крячко о «дискредитации армии».
Дело 2023 года
Владимир Крячко родился в Украинской ССР, в 1980-х переехал в город Тырныауз Кабардино-Балкарской Республики. В 1990-х он получил ...
Крячко рассказал правозащитникам, что вечером 25 апреля 2024 года к нему домой пришли двое сотрудников полиции, один из них — участковый уполномоченный Т. Ольмезов. Они сообщили, что в полицию поступили заявления от жителей республики, которые утверждают, что Крячко во время работы таксистом ведет дискредитирующие российскую армию разговоры. После этого Крячко зачитали два протокола. Он отказался ставить под ними подписи и сказал на камеру сотрудников полиции, что «ничего не совершал, властью доволен…» Также Крячко отказался от дачи письменных объяснений и замечаний к протоколам. Копии протоколов ему не вручили.
Рассмотрение обоих дел по существу назначили на 1 июня 2024 года. Заседания по делам дважды откладывали: то по причине болезни одного из судей, то из-за неявки свидетелей и сотрудника полиции, составившего протоколы.
Наконец, 14 июня 2024 года судьи Эльбрусского районного суда Тахир Гергоков и Аслан Бозиев вынесли решения по обоим делам и назначили Владимиру Крячко наказания — административные штрафы в размере 15 тыс. рублей каждый. Эта сумма меньше, чем минимальный размер административного штрафа по этой статье (20.30.3 КоАП).
Первый суд
Первый суд установил, что 18 марта 2024 года «Владимир Крячко, занимаясь на своей автомашине частным извозом, публично проводил дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, не содержащую признаков уголовно наказуемого деяния, высказывал пассажирам М. Тебердиевой и А. Тебердиевой, что ВС РФ в ходе проведения специальной военной операции убивают мирных жителей и получают за это большие деньги».
На судебном заседании Владимир Крячко свою вину не признал. Он отметил, что с инкриминируемым ему правонарушением не согласен, так как против России ничего не имеет, никогда против государства не высказывался и ничего не дискредитировал.
Свидетель М. Тебердиева показала, что неоднократно пользовалась услугами таксиста. 17 или 18 марта (точную дату не помнит) в послеобеденное время она позвонила со своего телефона на мобильный Крячко и вызвала такси к 6-й школе города Тырныауз. С ней была её сестра А. Тебердиева. Во время поездки Крячко им говорил, что «наши военные, которые принимают участие в СВО, убивают ни в чем неповинных людей. Мобилизацию проводят для того, чтобы принимали участие в этих действиях. Военные подписывают контракт, едут на Украину, чтобы зарабатывать деньги, что наш президент поддерживает это, а наши военные участвуют там, чтобы получать деньги. Там погибают мирные, ни в чем невиновные люди». При этом М. Тебердиева отметила, что «Крячко к чему-либо не призывал».
Владимир Крячко заявил суду, что с М. Тебердиевой не знаком: «Никогда ни одного пассажира с 6-ой школы не отвозил. Свои визитки раздал людям, они звонят, я еду и забираю их...» Именно поэтому, по словам Крячко, он отказался подписывать протоколы об административном правонарушении, когда к нему пришли сотрудники МВД: «никогда не дискредитировал и не высказывался против России».
Представитель Крячко сообщил суду, что инкриминируемые его подзащитному высказывания были якобы произнесены в частной беседе. Крячко находился в личном автомобиле, и круг лиц, к которым он обращался, был ограничен.
Представитель Крячко также сказал в суде, что административное расследование по делу незаконно и в принципе не должно было проводиться. Административное расследование проводится только по определённым правонарушениям, прописанным в КоАП. Правонарушения, предусмотренные «дискредитационной» статьей 20.3.3, в их число не входят.
Участковый Ольмезов рассказал в суде, что в отделение МВД по Эльбрусскому району поступил материал предварительной проверки с признаками состава административного правонарушения. Рассмотрев материал, Ольмезов 25 апреля 2024 года «приехал к Крячко, разъяснил ему права и обязанности. <...> Крячко отказался подписывать протокол, сказав, что такого не было... Все это было зафиксировано на видеозапись. Копию административного протокола направили Крячко по почте. По делу проводилось административное расследование, так как в течение трех суток он не успел составить материал. Протокол был составлен до окончания срока административного расследования».
Второй суд
Дело, которое рассматривалось на втором судебном заседании было очень похоже на первое. Владимира Крячко обвиняли в том, что он вел «дискредитационные» разговоры 19 марта 2024 года. Якобы Крячко рассказывал пассажирам Е. Саватеевой и Э. Узденовой, что ВС РФ во время «специальной военной операции» убивают мирных жителей и получают за это деньги.
На этом судебном заседании Владимир Крячко свою вину также не признал. Он заявил, что с инкриминируемым правонарушением не согласен, так как против России ничего не имеет и никогда против нее не высказывался, а вооруженные силы никогда не дискредитировал. Более того — 19 марта 2024 года у него был выходной.
На этом заседании также был допрошен в качестве свидетеля по ходатайству представителя Крячко участковый уполномоченный Т. Ольмезов. Его описание событий 25 апреля, когда он пришел домой к Владимиру Крячко с протоколами по обоим делам, совпадало с описанием, которое он дал на предыдущем суде.
Выводы судов
▪︎ Вина Крячко в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами об административном правонарушении, показаниями свидетелей и материалами дел.
▪︎ Действия Крячко квалифицируются по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП, как «публичные действия, направленные на дискредитацию использования звания Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан».
▪︎ Суд исключил из обоих протоколов об административном правонарушении пункт о публичных призывах к «воспрепятствованию использования вооруженных сил России», поскольку допрошенные свидетели показали, что Крячко «ни к чему не призывал»
▪︎ Суд считает неубедительными доводы представителя Крячко о том, что слова он произнес в частной беседе, находясь в личном автомобиле, и круг лиц, к которым он обращался, был ограничен. По мнению суда, Крячко дискредитировал российскую армию перед своими клиентами — «перед группой лиц, и данные действия носят публичный характер».
▪︎ Суд признает, что «административное расследование по делу фактически не проводилось, а вынесение определения о проведении административного расследования по данному делу, нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, нарушение сроков вручения (направления) Крячко копии протокола об административном правонарушении — не является основанием для признания полученных по делу доказательств недопустимыми, и таковых нарушений по делу не допущено».
▪︎ Согласно заключению первого суда, доводы Крячко, что он никогда не дискредитировал и не высказывался против России и не знаком со свидетелем М. Тебердиевой, опровергаются показаниями самой свидетельницы и ее сестры. Вопреки утверждению Крячко, М. Тебердиева представила в суд детализацию своих звонков. Согласно этой детализации 18 марта 2024 года в 15:16 с номера Тебердиевой был сделан звонок на номер, которым пользуется Крячко.
При назначении наказания оба суда учли отсутствие отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающих обстоятельств они указали 2-ю группу инвалидности и пенсионный возраст Владимира Крячко.
Каждый из судов назначил наказание Крячко в виде административного штрафа в размере 15 тыс. рублей.
Поделиться в социальных сетях