Материалы сюжета «Дело журналиста Гаджиева»

Посмотреть сюжет

Дело журналиста Абдулмумина Гаджиева: свидетель обвинения частично отказался от показаний

26 АВГ. 2022

Военный суд в Ростове после перерыва продолжил рассматривать дело журналиста Абдулмумина Гаджиева. Допросили свидетеля обвинения, ранее осуждённого за финансирование терроризма

Preview Image
25 августа в суде Ростова-на-Дону прошло очередное заседание по делу журналиста дагестанского издания «Черновик» Абдулмумина Гаджиева и ещё двух фигурантов этого дела — Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова.  

Гаджиев обвиняется в участии в деятельности террористической организации (ч.2 ст.205.5 УК), организации её финансирования (ч.4 ст.205.1 УК) и участии в экстремистской организации (ч.2 ст.282.2 УК). Подсудимые отрицают предъявленные им обвинения. Правозащитный центр «Мемориал» (ликвидирован 5 апреля 2022 года по решению суда) признал Гаджиева политзаключённым.
На заседании был допрошен свидетель обвинения Шамиль Кадыров, ранее осуждённый за финансирование террористической деятельности. Он не знаком с подсудимыми, а об Исраиле Ахмеднабиеве только слышал из СМИ. Его показания касались его бывшего зятя Ровшана Алиева, который, по версии следствия, входил в ту же преступную группу Ахмеднабиева, что и подсудимые.
В начале 2015 года Шамиль Кадыров вместе с Алиевым работали в дагестанском селе Новокули на строительстве частного дома, как ему говорили, для сирот. Алиев, в частности, занимался сбором денег через Интернет и руководил строительством. Свидетелю точно не известно, кто поручил Алиеву строительство дома, но читал, что за строительством стоит Ахмеднабиев. Свидетель проработал там около месяца.
В марте-апреле 2015 года Алиев с семьей переехал в Турцию, где организовал транспортную компанию по перевозке товаров из Турции в Дагестан. В начале 2016 года Кадыров согласился на просьбу Алиева получить у некоего человека деньги, якобы от контрагентов по бизнесу, и перевести их ему на банковский счёт. Свидетель перевел в общей сложности около 1,7 миллионов рублей на два счёта, которые ему указал Алиев. Один был на имя Рафета Магомедова, второго Кадыров не помнил, но прокурор Мурад Алиев якобы случайно упомянул фамилию Абдулазизов, и свидетель подтвердил, что счет был его. Ни с одним из них Кадыров не встречался и не знаком. Через несколько месяцев Кадырова вызвали в полицию и допрашивали о людях, на чьи счета он переводил деньги. Впоследствии Кадыров был осуждён за эти переводы на 8 лет колонии.
В середине 2016 года Кадыров поехал в Турцию навестить свою сестру. Там он повздорил с Алиевым из-за того, что тот якобы обманом попросил перевести деньги сомнительным людям. Тогда же Алиев негативно отзывался о об Ахмеднабиеве, говоря, что у них не совпадают убеждения.
По ходатайству прокурора были оглашены показания Кадырова, данные им 7 февраля 2019 года в рамках другого уголовного дела и приобщённые к материалам дела в отношении Гаджиева.
В этих показаниях, помимо прочего, говорилось, что Кадыров с 2013 года состоит на профилактическом учёте по категории «экстремист», и что он интересовался событиями в Сирии и в Ираке, так как ему небезразлична судьба угнетённых мусульман.
Также из протокола следовало, что Ровшан Алиев, помимо прочего, представлял интересы Ахмеднабиева и по его поручению руководил строительством дома для многодетных семей, оставшихся без кормильца и нуждающихся в жилье. После того, как Кадыров перевёл деньги Магомедову и Абдулазизову, он узнал от Алиева, что они являются участниками запрещённой террористической организации «Исламское государство» (ИГ**), а деньги предназначались для поддержки террористической деятельности. При встрече в Турции Алиев якобы рассказал Кадырову, что является участником ИГ** и обеспечивает его участников обмундированием, средствами связи, продуктами питания и другими предметами.
Эти показания Кадыров подтвердил лишь частично, заявив, что в них многое неверно. Например, Алиев не говорил, что является участником ИГ**. По словам Кадырова, во время допроса следователь сказал, что он в любом случае виноват, даже если не знал, что переводимые им деньги предназначались террористам, поэтому он не глядя подписывал всё что ему давали.
Следующее заседание назначено на 14 часов 1 сентября.
  • Абдулмумина Гаджиева задержали 14 июня 2019 года, после того как у него дома прошли обыски. 18 июня Гаджиева заключили под стражу, а 22 июля ему официально предъявили обвинение, изменив его роль с непосредственного финансиста террористов на идейного вдохновителя. Показания на журналиста дал другой обвиняемый  по этому делу Кемал Тамбиев — как он заявил, под пытками. 
  • 14 апреля 2020 года против Гаджиева возбуждено новое уголовное дело об участии в экстремистской организации (ч.2 ст.282.2).
**ИГ - Исламское государство, запрещенная в России террористическая организация.

Поделиться в социальных сетях