Верховный суд Дагестана оставил в силе решение не привлекать к ответственности замглавреда «Черновика» Магомеда Магомедова

29 ФЕВР. 2024

Ранее его задержали из-за провокатора во время одиночного пикета в поддержку Абдулмумина Гаджиева.

Preview Image

Магомед Магомедов

22 февраля 2024 года Верховный суд Дагестана оставил в силе решение Советского райсуда Махачкалы об отказе привлечь к административной ответственности заместителя главного редактора «Черновика» Магомеда Магомедова за нарушение порядка проведения пикетирования. Соответствующую жалобу подавал МВД Дагестана. Рассказываем, как прошло заседание.
О деле
Напомним, 15 января 2024 года Магомед Магомедов проводил традиционный еженедельный одиночный пикет в поддержку журналиста «Черновика» Абдулмумина Гаджиева. Вскоре когда к нему подошел неизвестный (позднее установленный как Григорий Ольховский) и развернул на короткое время еще один плакат в поддержку Гаджиева. Сотрудники полиции задержали Магомеда Магомедова и составили в отношении него административный материал о нарушении им правил проведения пикетирования (ч.1 ст.20.2 КоАП).
Действия Ольховского Магомедов расценил как провокацию по срыву одиночного пикета. Судья Советского районного суда Махачкалы Хабиб Гаджиев отказал в привлечении к ответственности Магомедова в связи с отсутствием состава преступления. Участковый уполномоченный отдела полиции по Советскому району УМВД России по Махачкале Иса Магомедов это решение обжаловал. 
Заседание 22 февраля
22 февраля участковый не явился на заседание Верховного суда. Судья Абдул-Насыр Джарулаев сообщил Магомедову о ходатайстве ВрИО начальника отдела полиции Салихова о переносе рассмотрение дела «для обеспечения явки в судебное заседание новых очевидцев и свидетелей». Журналист попросил отказать в его удовлетворении, так как «сотрудникам полиции ничего не мешало принять участие в судебном заседании еще в Советском районном суде Махачкалы». Он указал, что в его задержании принимали участие шесть силовиков и их рапорты есть в материалах дела. Суд отказал в удовлетворении ходатайства.
Магомедов заявил, что доводы жалобы не соответствуют действительности, которую установили в суде первой инстанции. Утверждение, что в материалах дела есть документы, которые подтверждают вину Магомедова — неверно. Даже судья Гаджиев отметил, что все рапорты полицейских абсолютно идентичные. Это говорит о том, что они сговорились между собой и на самом деле не являются реальными свидетелями правонарушения.
Журналист обратил внимание на то, что в жалобе упомянута фототаблица, представленная как доказательство его виновности. Однако это только одна фотография, показывающая короткий момент, когда два человека стояли рядом с развернутыми плакатами. Магомедов рассказал, что он свернул свой плакат сразу после того, как увидел, что неизвестный развернул свой.
Он дал подробные разъяснения по этой ситуации в суде первой инстанции и в письменных объяснениях полиции. Сотрудники полиции пытаются использовать этот момент (не более 30 секунд) как доказательство его вины Магомедова. Однако его защита представила в Советский райсуд фото и видеоматериалы, подтверждающие тот факт, что он не нарушал закон.
Также Магомедов отметил, что в жалобе как нарушитель указан только он, а об Ольховском, который спровоцировал эту ситуацию — ничего нет.
В своем выступлении Магомедов подробно остановился на оценке происшедшего:

Магомед Магомедов

заместитель главного редактора издания «Черновик»

«Еще на стадии рассмотрения дела в Советском районном суде я приводил ссылку на разъяснение Верховного суда Российской Федерации о том, что в таких ситуациях полиция или прокуратура должны доказать суду, что проведение одиночного пикета было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией. Более того, я указал суду, что не знаю Ольховского, ранее не был с ним знаком. В отделе полиции я написал заявление на него, потому что он на меня напал там — это свидетельство того, что между нами нет ни дружеских, ни товарищеских отношений, и, соответственно, между нами не могло быть общего умысла для проведения совместного пикета.

Мы (коллеги и знакомые Абдулмумина Гаджиева) проводим пикеты уже на протяжении 4-х лет и внимательно следим за изменениями в законодательстве о пикетах, чтобы не нарушать закон. Если даже предположим, что Ольховский не знал о правилах проведения пикетирования и подошел, развернул свой плакат, то в данной ситуации это было бы случайное совпадение. Он свернул свой плакат, когда подошли полицейские. Я продолжил проведение одиночного пикета, а Ольховский стал спрашивать можно ли проводить пикет, матерно выражался в адрес сотрудников полиции. Затем подошли полицейские, и они уже стали говорить, что мы вместе проводим одиночные пикеты».
В завершении своего выступления Магомедов попросил признать решение суда первой инстанции законным, а апелляционную жалобу необоснованной.
Судья Джарулаев отказал в удовлетворении жалобы участкового уполномоченного ОП по Советскому району Махачкалы и оставил в силе постановление Советского районного суда Махачкалы.

Поделиться в социальных сетях